День был паршивый. Во всех отношениях. С самого утра. Во-первых, это была среда, и хорошее настроение от прошедших выходных уже закончилось, а до грядущих надо было еще дожить. Во-вторых, день был расписан до самого позднего вечера, того самого, когда люди еще ходят, а трамваи уже нет. А в-третьих, непредвиденная оттепель превратила снег, лежащий под ногами, в грязное месиво, липнущее к джинсам и промочившее кроссовки насквозь. Да и начавшийся ближе к восьми часам снегопад общей картины не улучшал, ну и настроения тоже. Вариантов было всего два: идти домой по всей этой ужасной грязи и окончательно погубить пока еще любимые кроссовки и джинсы или ждать на остановке, а потом ехать в набитой маршрутке не в самой удобной (а возможно и приличной) позе. Наверно, если бы было достаточно морозно, и под ногами (да и в кроссовках) не хлюпало то, что еще вчера было прекрасным белым снегом, вариант с пешей прогулкой был бы более соблазнительным, а так…Что же, поможем частным перевозчикам рублем и обрадуем их своим присутствием.
Двадцать минут на остановке и вот он – долгожданный приз! Грязная, когда-то видимо белая, газель подъезжает к остановке и, обрызгав несколько не особо увертливых потенциальных пассажиров, тормозит. Да здравствует транспортный кошмар. За свои же деньги.
Нет, пешком все же было бы лучше. Ну и пусть кроссовки окончательно испортятся. Ну и пусть джинсы забрызгает так, что сухого и чистого места на них не останется. Ну и пусть, как угодно, где угодно все равно было бы лучше, чем в этой грязно-белой газели набитой едва ли не вопреки всем законам физики. Кстати, на полу тут такое же месиво, что и на улице. И кажется, что один лишний вдох и все - тебя выдавит вместе со стеклом (кстати, не самое плохое место что бы стоять, раз уж на то пошло) наружу. Но нет, только сильнее прижимает. Кто-то в очередной раз наступает на многострадальные кроссовки и даже не извиняется. Впрочем, ничего удивительного. Каждый в этой крошечной, грязной, застрявшей в вечной пробке, маршрутке занят своими мыслями и делами. И никого нельзя за это винить. Все мы живем в своих собственных мирах, изредка, очень осторожно взаимодействуя с остальными. Даже если нам кажется, что мы открыты для всех, это не так. Лишь для избранного круга (квадрата, ромба, трапеции – да кому как больше нравится), а для всех остальных мы предпочитаем быть закрытыми. Так безопаснее. Так лучше. И я не буду с этим спорить. Хотя, так всего лишь удобнее. Притом только нам самим. Каждому свою раковину, свой угол, свое собственное пространство, в которое никто не должен вмешиваться. Это не неправильно. Просто, порой настолько сильно увлекаешься своим собственным пространством, что ничего другого не видишь в принципе. Не хочешь, не можешь, не пытаешься. Зачем? И так неплохо.
Вот и эта маршрутка. Такая же. Каждый глядит себе под ноги, в спину соседа, в телефон, за своей сумкой. И каждый по-своему счастлив, или же, наоборот, несчастен. Каждый думает о чем-то своем. И нельзя никого за это осуждать. Ведь не знаешь, о чем же именно он думает. Может о чем-то крайне важном, а может о том, какого цвета были туфли у дамы, что только что вышла. Но знаете, никто даже не пробует оглядеться вокруг и увидеть что-то кроме. Кроме привычных и обычных вещей. Эй! Оторвись от своего телефона посмотри в окно! Эй! Перестань изучать узор на чужом пальто, что кроме этого ты видишь вокруг? Ничего? Да, ничего, но ты не смотришь, не изучаешь, тебе это не нужно? Да, не нужно.
Жаль. Ведь достаточно просто обратить внимание и приложить чуточку фантазии. Совсем чуточку. Все равно ведь эта пробка. Посмотри.
Старая стройка. Заброшенная стройка. Все что успели поставить – сваи и несколько плит в разных частях. Скелет возможного здания. Жилого или офисного так сразу и не скажешь. Летом, да может быть. Но сейчас все покрыто снегом. Сугробы от предыдущих снегопадов, которые, конечно же, никто не убирал. Сосульки с прошлой оттепели, которые никто не сбивал. И оранжевый свет фонарей. Кружащие хлопья снега. Темное небо и…ни души. Что можно увидеть? Мертвое здание? Нет, не это. Можно увидеть старый, заброшенный замок, высеченный в скале. Посмотри, позади стройки темный силуэт от еще одного новомодного высотного здания, там еще никого нет, и поэтому он может послужить «скалой». Посмотри, это старый замок, покрытый снегом. Замок, помнивший множество хозяев и, возможно, переживший не одну осаду.
А может это и не замок вовсе. Может это сеть пещер, высеченная в сплошной скале, что бы наблюдать за морем или ловить птиц. Но сейчас зима, гнездовья пустуют, а само море сковано льдом.
А может…увидеть можно все, все что пожелаешь.
Но маршрутка наконец трогается с места а салон облегченно вздыхает, а волшебство замка оно…оно рушится, снова открывая миру лик заброшенной стройки. И может быть, её разберут этой весной или, может быть, достроят, наконец. Кто знает. Но этот занесенный замок снегом…. Кто еще смог увидеть его в этой маленькой, грязной и набитой маршрутке?